Наш руководитель состоит в Клубе экспертов и регулярно отвечает на вопросы, связанные с маркетингом и рекламой. В этой подборке мы приводим несколько интересных вопросов.
Вы также можете обратиться за бесплатной бизнес-консультацией к Айрату Гильманову — вот здесь.
Вопрос: Какая в среднем по Уфе стоимость одного контакта при использовании смс-маркетинга и e-mail-маркетинга?
Ответ: Я практически не использую эти инструменты в своей деятельности – поэтому подсказать не могу вам. Мы применяем newsletter для постоянного информирования о деятельности нашей компании клиентов – но этот инструмент не используется практически для продаж.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос: Снизили бюджет на рекламу в три раза, при этом параллельно повысили все требования по продажам в компании, уволили 10% сотрудников. Понятное дело, что нужно сейчас каким-то образом все мобилизировать и пытаться в этой ситуации сделать все возможное, чтобы не снизить продажи. Вопрос – как? Есть ли какие-то антикризисные советы?
Ответ: Выход один – РАБОТАТЬ! РАБОТАТЬ! РАБОТАТЬ! Мы живем в очень нестабильное время и единственным шансом для развития компаний является постоянный контроль маркетинговых коммуникаций. Как минимум раз в месяц проводите анализ всех ваших действий, смотрите за динамикой и отдачей от вложений. Также не бойтесь экспериментировать – 10 -15% вашего бюджета мы можете вкладывать в новые маркетинговые инструменты.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос: Посоветуйте чем лучше наградить лучшего менеджера по продажам? Денежное вознаграждение, планшетный компьютер, поездка в санаторий??? Очень важный вопрос, т.к. мотивируем отдел продаж данной акцией, чтобы стремились к большему, поэтому права на ошибку нет.
Ответ: Здесь важна не столько стоимость подарка, как адаптированность под человека. Наверное сложно выбрать подходящее решение для всех, но вы можете выбрать такой подарок, который вряд ли кто подарит – например, поездка в Москву на крутой концерт или театр, или профессиональное событие или тренинг.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос: У нас небольшой магазин по продаже женского белья. Подсмотрели один вариант допродаж в крупных сетях – предлагать на кассе покупательницам дополнительны недорогие товары – носочки, платочки, кошельки, бижутерию и т.д. Очень плохо идут такие продажи, хотя в крупных магазинах по моим наблюдениям – наоборот, практически каждый второй по подсказке кассира совершает покупку. Почему?? В чем ошибка? Или, возможно, посоветуете другой вариант?
Ответ: Тут много факторов – стоимость товаров, которые вы предлагаете должна быть значительно дешевле основного товара или дополнять его по смыслу. Проведите mystery shopping и проанализируйте насколько эффективны ваши продавцы.