Мы нашли это интервью в своих архивах, оно датировано 2008 годом и было опубликовано в журнале «Мир праздника».
В истории КА «Культпросвет» 2008 год был особенным: мы уже зарекомендовали себя как крупное ивент-агентство и только начинали покорять новые горизонты в сфере маркетинга и рекламы.
Приводим полностью этот текст, ведь принципы нашей работы не изменились. Наш директор Айрат Гильманов да и вся команда стремится работать на высоком уровне и предельно исполнительно.
Мы встретились с основателем агентства Айратом Гильмановым с целью узнать, каково это, когда твоя ежедневная работа – праздник. Кстати, за время существования «Культпросвет» организовал массу ярких и масштабных проектов, таких как Ночь современного искусства, Мировой Парад Коров, Ночь пожирателей рекламы и многое другое – каждое из мероприятий стало настоящим событием.
Что самое сложное в работе директора по развитию ивент-агентства?
Сложно и интересно одновременно работать в сфере, которая только набирает обороты – ивент-рынок в Уфе очень молодой. В самом начале было непросто – элементарно людям приходилось объяснять, что такое ивент, зачем нужны мероприятия и какими они должны быть, чтобы приносить пользу бизнесу. Первыми на нас обратили внимание новаторы – компании, которые не стоят на месте и всегда в поиске новых оригинальных инструментов продвижения. К нашему счастью, таковых оказалось немало. В числе первых партнеров были Центр торговли и
развлечений «Мир», «Александровский пассаж» и другие. Некоторые компании обращаются к услугам ивент-агентств в результате конкурентной борьбы: к примеру, один торговый центр провел ивент, другой, глядя на него, заказывает аналогичный проект.
Итак, первая сложность – непонимание клиентом целей и задач ивента, вторая сложность – в боязни принять и реализовать действительно креативную идею. Я часто слышу «предложите чего-нибудь эдакого, нового, чтобы ах!», а когда доходит до дела, все реально новое и безбашенное «уходит» в стол, до лучших времен.
С какими сложностями приходится сталкиваться во время работы?
Отсутствие высококлассных специалистов в силу неразвитости рынка. Вместо того, чтобы ждать, когда они появятся, мы занялись «выращиванием» собственных кадров. У нас можно получить уникальный опыт – команда организовывает от 4 до 10 проектов ежемесячно – от частной вечеринки с приездом звезды до крупного фестиваля.
Были ли учителя или возможно агентства, на уровень которых вы ориентируетесь?
Быть одними из первых не просто. Чтобы быть актуальными и востребованными важно опережать развитие рынка, знать, что будет завтра. Технологии, тренинги, учебники… Но в основе быстрого
развития компании стал уже существующий опыт сотрудников. Лично мне всегда был интересен жизненный опыт ярких личностей – Ричард Бренсон, Стив Джобс, из соотечественников – оригинальные проекты делает Андрей Фомин.
Какими качествами должен обладать хороший ивент-специалист?
Хорошо организованное мероприятие основано на абсолютном понимании времени. Умение планировать время, ресурсы, бюджет – залог успешного проекта. «Не успел», «забыл», «не договорился» – в нашем бизнесе подобные понятия исключены. Быть исполнительным и еще раз исполнительным – независимо ведешь ты весь проект или назначен на небольшой блок.
Так как агентство вышло за рамки ивентов, обеспечивая своих клиентов всем спектров маркетинговых услуг, специалист должен знать основы PR, рекламы.
Какие сферы сегодня кажутся вам перспективными?
В ближайшее время мы нацелены освоить интернет-рынок Уфы, предложив альтернативные и актуальные проекты. 2008-й год для нас стал прорывом – рынку пришелся по вкусу аутсорсинг маркетинговых услуг. Компании охотно доверяли свое продвижение нашим специалистам. Это направление я считаю особенно перспективным. Сегодня в наших активах – сайты формата lifestyle – ufa.nightparty.ru и ufa.allcafe.ru, вскоре будут запущено еще несколько.
Начинаем осваивать продакшн-отдел- производство сайтов, контентное обслуживание.