Мы живём во времена сильнейшей конкуренции. Региональному бизнесу трудно устоять перед напором федеральных и транснациональных компаний с чёткой маркетинговой политикой. В таких условиях маркетинг требует особого изучения и внедрения. К сожалению, на рынке почти нет профессиональных маркетологов. Поэтому руководителю компании не остаётся ничего другого, кроме как начать разбираться в тонкостях маркетинга вместе со штатным маркетологом. Такой путь трудно назвать лёгким и быстрым, и всё же он является единственно верным.
Есть и другой выход из ситуации — обратиться в профессиональное маркетинговое агентство за готовой стратегией. Так или иначе, оба эти варианта подразумевают вовлечение руководства и отдела маркетинга в разработку развития компании. Ведь принимать судьбоносные решения имеют право только те, кто ориентируется на рынке. И только тесная связка руководителя и маркетолога способна привести к ощутимому результату. Если их действия не будут слаженными, получится как в пословице: «кто в лес, кто по дрова».