В связи с затянувшимся кризисом и экономической стагнацией многие бизнесмены столкнулись с проблемами развития своего бизнеса. Как же вести себя в сложившейся ситуации? При нехватке средств на продвижение лучшее, что вы можете сделать — более внимательно изучить ваш собственный бизнес и усилить коммуникацию с каждым клиентом. В вашем распоряжении малобюджетный маркетинг и четыре его основных инструмента:
1. Контекстная реклама (Yandexdirect и Googleadwords). Очень эффективный, быстрый, а главное анализируемый инструмент. Для полноценного использования требуется только сайт или группа в социальной сети, куда будет переходить с рекламы ваш потенциальный покупатель.
2. Социальные сети. Все больше людей начинают вести активную жизнь в соцсетях — и это не только школьники, но и более взрослые пользователи. Постарайтесь понять, какой контент привлечёт внимание вашей целевой аудитории. Важно соблюсти баланс между прямой рекламой и интересным контентом. Назойливая реклама компании будет раздражать подписчиков.
3. Newsletter или E-mail рассылка по вашей клиентской базе (действующей и потенциальной). В неё стоит включать новости и акции вашей компании, а также всё, что может быть интересно вашим клиентам. Оптимальная периодичность — 1-2 раза в месяц. Изучайте обратную связь: если клиент не хочет получать ваши письма, лучше сразу исключить его из списка рассылки.
4. Кросс-маркетинговые акции с партнерами. Наверняка, вы знаете компании, с которыми у вас нет прямой конкуренции, но есть общая целевая аудитория. Наладьте с ними контакт, ведь сообща вам будет проще добиться успеха. Например, вы можете разрабатывать совместные акции, делиться клиентскими базами и рекламировать услуги друг друга.
Айрат Гильманов, директор КА «Культпросвет»
оригинал статьи был опубликован на сайте Ассоциации кредитных и финансовых организаций Республики Башкортостан — ссылка