Какими инструментами маркетинга лучше пользоваться? Об этом в своей колонке в журнале Hype пишет директор КА «Культпросвет» Айрат Гильманов.
Медленно, но верно маркетинг в Уфе встаёт на ноги и становится цивилизованным. На рынке появляется всё больше компетентных игроков. Но тем не менее, более 80 % представителей рекламы и маркетинга — шарлатаны и псевдоэксперты, основная цель которых — быстрая нажива и высокая маржа. Радует, что бизнес сам пошёл к знаниям: многие маркетологи приступили к самообразованию, стали посещать образовательные проекты (в частности проекты СОМАР), обращаться за консультациями к отдельным экспертам и в компетентные агентства. Очень хотелось бы, чтобы быстрей внедрили сертификацию маркетинговых агентств и специалистов этой сферы. Тогда заказчикам будет намного легче ориентироваться на рынке и быть уверенными в эффективности специалистов, к которым они обратились.
BTL как инструмент маркетинга становится всё менее эффективным и не окупает свою дороговизну. На смену ему приходит интернет-маркетинг. Всё большее количество компаний уделяет внимание присутствию своей компании в сети, пространстве, которое всё больше входит в нашу жизнь. Продвижение в интернете даёт возможность получения обратной связи от потребителей и множество инструментов для измерения эффективности, оперативного изменения рекламной кампании, при проведении которой вы можете контролировать каждый рубль. Даже ивенты сейчас более ориентированы на продвижение в сети.