Директор КА «Культпросвет» Айрат Гильманов отвечает на вопросы в «Клубе экспертов».
Наш руководитель состоит в Клубе экспертов и регулярно отвечает на вопросы, связанные с маркетингом и рекламой. В этой подборке мы приводим несколько интересных вопросов.
Вы также можете обратиться за бесплатной бизнес-консультацией к Айрату Гильманову — вот здесь.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите парочку идей для маркетинговых акций в Instagram!
Ответ: Объявите конкурс с использованием хештегов, в котором будет обязательно прописан хештег вашего конкурса. Постарайтесь чтобы идея была простой и легкореализуемой.
Вопрос: Здравствуйте! У меня небольшой хлебозавод. Работаем мы только 3 года. В нашем городе 1000 продуктовых магазинов, но наш хлеб берут только 200. Что Вы сможете посоветовать, чтобы увеличить численность магазинов? Некоторые магазины напрочь отказываются разговаривать с нами т.к. они работают с другими пекарнями. Спасибо!
Ответ: Для любого бизнеса чтобы быть успешным, нужно чем-то отличаться от конкурентов — ассортиментом, уникальным рецептом, ценой, упаковкой, рекламой и т.д. Ответьте, прежде всего, себе – почему бы вы купили ваш хлеб, а не чей-то другой. Так же внимательно изучите ваше предложение для магазинов, отметьте, что важно для ваших оптовых покупателей и попробуйте поискать интересные для них условия и предложения.
Вопрос: Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, по бонусной программе: к примеру, интересует вопрос, как часто следует делать рассылку клиентам, которые не совершали покупку более 3 месяцев? И какую: «у нас распродажа» или «мы дарим вам 100 бонусов» или «ваши бонусы сгорят, если не придете»?
Ответ: Нужно понимать, чем вы торгуете – если это товары повседневного спроса – то можно подарить какие-то бонусы. Если же ваш клиент покупает у вас не чаще 3-4 раз в год то лучше сообщить об акции или распродаже. И рассылка чаще, чем 1 раз в месяц раздражает клиентов.
Вопрос: Здравствуйте! У вас в компании каким образом отделы маркетинга и продаж взаимодействуют? У нас постоянная вражда и перетягивание одеяла на себя. Каку эту работу построить?
Ответ: В моем понимании отдел маркетинга должен работать в плотном сотрудничестве с продажниками. Рука руку моет. Отдел продаж должен ставить планы и вместе с маркетингом обсуждать как эти планы выполнять. Задача выстроить правильную работу этих отделов должен взять на себя коммерческий директор или руководители отделов сами должны договориться.