Ответы на вопросы по телефону 8 (347) 292-32-69

Экспертное мнение #8

Наш руководитель состоит в Клубе экспертов и регулярно отвечает на вопросы, связанные с маркетингом и рекламой. В этой подборке мы приводим несколько интересных вопросов.
Вы также можете обратиться за бесплатной бизнес-консультацией к Айрату Гильманову — вот здесь.

Вопрос: Здравствуйте, Айрат! Мы предоставляем юридические услуги частным клиентам, обычным людям – бракоразводные процессы, трудовые споры, помощь в оформлении документации и прочее. Особо рекламой не занимались, нас просто рекомендуют друзьям и знакомым. Однако первый этап работы прошел, есть большой опыт в проведении подобного рода дел. Встала необходимость продвигать свои услуги более профессиональными методами. Опыта в этом нет, да и сфера специфичная. Наши услуги нужны тогда, когда они нужны – не раньше, не позже. В связи с этим вопрос – как лучше рекламироваться? Где продвигаться? Наверное, стоит обратить внимание на директ рекламу? Как эффективно она работает в сфере частных юруслуг? Возможно, подскажите другие способы продвижения? Спасибо!

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: Продвижение бизнеса – прежде всего это система. Поэтому вам необходимо разработать систему продвижения – от соц сетей до кросс-маркетинга. На самом деле все работает в комплексе. Обратите внимание на следующие каналы продвижения: 1) социальные сети (VK.com, faceboook); 2) яндекс директ 3) каналы продаж (загсы, суды и т.д.);     4) обратите внимание на документы (визитки, брошюры, папки), которые вы отдаете вашим клиентам – сделайте их более интересными и запоминающимися – именно ваши клиенты и рассказывают о вас другим.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос:  Здравствуйте, Айрат! Вопрос по продвижению очень распространённого и неуникального продукта – программы 1С. В Уфе несколько десятков компаний, продающих 1С плюс есть возможность заказать ПО через Интернет у компании, которая в Уфе вообще не присутствует. Притом продукт продаваемый и все как-то уживаются на рынке. Руководство ставит задачу поменять позиционирование на рынке и выбрать такое направление в продвижении, чтобы обойти конкурентов. Вот здесь нужна помощь профессионала, потому что интернет не помогает – везде однотипные рекомендации, ничего уникального. Возможно, Вы подскажите направление мысли? Спасибо, заранее!

______________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: Так как вы и ваши конкуренты продаете один и тот же продукт, вам нужно поискать в вашем бизнесе уникальные и нужные для ваших клиентов опции и услуги, которые не предлагает никто больше на рынке. Это может быть или бесплатная установка, или бесплатная поддержка в течение определенного времени или скорость обслуживания у вас самая высокая на рынке или какие-то бонусы в подарок.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос:  Здравствуйте, Айрат! Хотим среди своих покупателей магазина продуктов у дома провести лотерею беспроигрышную – за любую покупку от 300 рублей – лотерейный билет, подарки разные – от ручки до наручных часов (главный приз). Всего закуплено 400 призов. Хотим таким образом повысить средний чек. Срок поставили 1 месяц. Очень важно Ваше мнение!

Ответ:  Не уверен, что ваши покупатели придут на розыгрыш все – поэтому устройте розыгрыш среди всех, кто участвует (а не только придет на мероприятие) и обязательно берите контакты всех участников – чтобы потом их уведомитьо получении приза в магазине. В целом если вы покажите вашу клиентоориентированность эта акция может оказаться полезной для вас.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос:  Здравствуйте, Айрат. Я копирайтер. Пишу тексты по b2b и b2c рынкам. В основном заказы приходят через интернет, от федеральных компаний. Но это все входящее. Сейчас есть необходимость в поиске клиентов, желательно на уфимском рынке, т.к. в этом случае проще общаться с клиентом. Вот и вопрос, как копирайтеру, с опытом работы, но не распиаренному, искать клиентов? Очень специфическая услуга. На данный момент разослала свое предложение по рекламным агентствам, по компаниям, которые занимаются продвижением сайтов. Но откликов вообще нет. Спасибо!

Ответ:  Юлия! Это же хорошо, что вы работаете не с региональным рынком, а с федеральным. Уверяю вас, что если вы дальше будете работать с федералами, то ваши расценки и востребованность будет расти, так как, к сожалению, республиканский рынок привык все делать сам или за копейки. Что касается вашего продвижения – то запустите ваш персональный сайт или блог, страничку в соцсети и продвигайте себя как эксперта, размещайте различные советы по копирайтингу, портфолио своих работа. Также не забывайте про сайты для фрилансеров – там, я думаю, тоже можете себе найти много заказов.

Расскажите об этом проекте в социальных сетях